R&D-отдел в LeverX Group: держим руку на пульсе инноваций
636

R&D-отдел в LeverX Group: держим руку на пульсе инноваций

25.02.2021

Митапы, воркшопы, курсы, лекции и самообучение — хорошие источники новых знаний, которые полезны как на работе, так и вне ее. Однако всегда приятно не только впитывать чей-то готовый и структурированный опыт, но и самому быть первопроходцем.

Именно такую возможность дает нашим сотрудникам R&D-отдел LeverX Group. Об особенностях его работы, продуктах и ценности для компании нам рассказал Виталий Усов.

Что такое R&D-отдел и когда он появился в LeverX Group?

R&D-отдел в нашей компании появился летом 2017 года. Основная идея его создания заключалась в желании накопить опыт работы с такими технологиями, как Data Science, IoT, AR, Blockchain. Позже мы также заинтересовались чат-ботами и VR.

Как #leverxpeople отнеслись к появлению такого развивался отдела в нашей компании?

Сперва в отделе не было постоянных сотрудников, он сформировался со временем из тех, кто работал с перечисленными выше технологиями для себя. Иногда к нам обращались люди со своими идеями. Вместе с ними мы разрабатывали демосценарии, а результатом их работы был шоукейс, раскрывающий особенности первоначальной задумки.

Data Science и в частности Machine Learning показали себя как достаточно популярные технологии, и к нам начали приходить заинтересованные клиенты. Работа над их проектами подразумевала постоянное вовлечение на протяжении нескольких месяцев. Так было принято решение взять ребят на постоянную работу в отдел. Сейчас их пять человек, остальные привлекаются по необходимости.

Над какими продуктами вы сейчас работаете?

Сейчас мы работаем над двумя внутренними проектами и несколькими внешними. Если говорить о внутренних, то первый из них — сканер документов. Это мобильное приложение, которое разрабатывает наша продуктовая команда. Его задача — распознавать страницы с текстом. Вы делаете фото страницы, а сканер должен понять, действительно ли это текст. Если да, он делает все необходимые преобразования (обрезает и переворачивает документ), чтобы страница выглядела так, будто

ее отсканировали. После этого документ можно сохранить в pdf-формате.

Приложение уже доступно в AppStore. Сейчас мы работаем над созданием улучшенного алгоритма распознавания документов.

Второй продукт — 3D-сканер окружения, в основе которого — технология LiDAR. Наши сотрудники могли видеть его в работе, когда мы делали 3D-план SAP AppHaus — креативного пространства, которое находится в нашем офисе на Огинского.

Продукт позволяет сканировать предметы окружающего пространства. Полученные файлы-изображения можно переслать другому пользователю или изучить в режиме дополненной реальности. Айфоны с камерой LiDAR вышли в октябре, и то, что мы до этого полгода работали с технологией, дало нам ощутимое преимущество.

У нас уже готова первая версия продукта, которая обрабатывает данные, полученные с мобильного приложения, и формирует файл-изображение объекта на сервере. Мы также работаем над улучшением качества сканирования. В планах также перенести обработку данных на мобильное устройство.

Некоторые технологии попадают к вам в руки еще до официального релиза. Можете ли вы повлиять на их разработку?

Возможно, но косвенно. Например, при нахождении и репортинге ошибок в бета-решениях, с которыми мы сталкиваемся.

В чем особенность работы нашего R&D-отдела?

В сравнении с отделом разработки у нас уделяется больше времени фазам консультации и анализа данных клиента. Если данных достаточно, мы можем двигаться дальше и переходить к фазе подтверждения концепции. Если заказчик всем доволен, начинается более детальная разработка, интеграция и оптимизация.

С какими сложностями вы сталкиваетесь в работе?

Трудности есть при работе с клиентами. Заказчик не всегда различает, R&D-отдел с ним работает или нет. Для него все это одно — программирование. Зачастую к нам приходят клиенты без каких-либо знаний о Data Science или Machine Learning, и нам приходится проводить по крайней мере один митинг, на котором мы рассказываем о тонкостях работы с этими технологиями, о том, что нет стопроцентно верных решений. Всегда есть какой-то процент ошибки. После этого мы выясняем, какой процент ошибки для клиента допустим и как с точки зрения конкретной бизнес-задачи мы можем это обыграть. Подготовительная фаза — митинги, внутренние дискуссии и обзор данных, которые предоставляет заказчик, — может занимать до недели. Только после этого мы сообщаем, какой результат сможем предоставить клиенту с учетом имеющихся данных и как решение может развиваться в дальнейшем.

Почему компаниям важно иметь такой R&D-отдел? В чем его ценность?

R&D-отдел — это своеобразный зонд. Он позволяет не отставать от постоянно развивающихся технологий и сканировать будущие рынки, которые со временем могут стать отдельным направлением.

Сегодня все больше клиентов хотят чего-то необычного, а возможность постоянно изучать новые технологии помогает не спасовать перед ними и на любой запрос предоставить готовое демо и сценарий использования.

Работа R&D-отдела позволяет опробовать некоторые технологии до их официального выхода, а также подразумевает тестирование бета-версий решений (операционные версии мобильных устройств, различных фреймворков). Так мы можем заранее, до официального релиза, предупредить клиентов о том, что что-то работать не будет, или наоборот — предложить какие-то интересные решения и наработки.

Если кто-то хочет присоединиться к команде R&D-отдела, о чем ему надо знать заранее?

Мы всегда рады специалистам с опытом и знаниями в области VR/AR, IoT, Machine Learning, чат-ботов. Также, если в сфере вашей деятельности появится новый фреймворк/продукт, опыт работы с которым будет полезен для портфолио вашего отдела, мы можем обсудить создание и реализацию его демосценария.

Поделиться:

Есть вопросы, комментарии, предложения?
Напишите нам

*

Поле не должно быть пустым

*

Поле не должно быть пустым

*

Поле не должно быть пустым

Связаться c нами

*

Поле не должно быть пустым

*

Поле не должно быть пустым

*

Поле не должно быть пустым